"Национальная оборона" опубликовала статью о проекте Интеллект-груп в АО "Красмаш"

"Национальная оборона" опубликовала статью о проекте Интеллект-груп в АО "Красмаш"

13 Июн 2017 г. Красноярск Проекты, Пресса

В ходе проекта автоматизации управления персоналом на заводе успешно решена задача по созданию единой информационной системы, объединяющей бизнес-процессы кадрового делопроизводства, учета рабочего времени и расчета зарплаты. Внедрение системы осуществлялось компанией «Интеллект-груп».

Управление персоналом в АО "Красмаш": от хаоса к порядку.

Экономическая эффективность деятельности современного предприятия складывается из целого ряда параметров. Внутренние расходы – одна из значимых составляющих статей затрат. К таким затратам относятся и затраты на персонал. Как оптимизировать затраты на персонал? Как обеспечить быстрое получение объективной информации о трудовом ресурсе предприятия?

Акционерное общество «Красноярский машиностроительный завод», созданный в 1932г., входит в структуру Федерального Космического Агентства «Роскосмос». Основное производственно-технологическое направление деятельности предприятия – это выпуск ракетно-космической техники для различных нужд. На сегодняшний день АО «Красмаш» является основным производителем баллистических ракет стратегического назначения для подводных лодок, а также базового модуля разгонного блока для ракет-носителей «ЗЕНИТ» и «ПРОТОН». На предприятии созданы все виды производства и технологий, необходимых для выпуска ракетно-космической продукции с высоким уровнем качества и надежности. Число сотрудников завода – около 7 тысяч.

 

Заместитель технического директора по ИТ АО «Красмаш» Олег Владимирович Малышев

 На рубеже 2000-х годов на заводе сформировалась информационная структура управления предприятием фрагментарного характера. «Красмаш» использовал как современные информационные решения, так и оставшиеся с 80-х годов, и как следствие, прикладные подсистемы покрывали лишь не более 15% от необходимого. Стратегический план развития информационных технологий отсутствовал, процесс внедрения информационных систем определялся сиюминутными локальными задачами, а не эффективностью для бизнеса. В результате предприятие получило набор разрозненных прикладных слабо интегрированных между собой систем. Такая фрагментарная инфраструктура не могла дать на практике ощутимый экономический результат. При этом завод продолжал нести ощутимые затраты на сопровождение информационных систем, которые зачастую просто дублировали друг друга.

В сентябре 2007 года руководством АО «Красмаш» был проведен научно-технический совет, который утвердил план информационного развития предприятия на перспективу до трех лет. Реализацией этого плана явилось решение о выборе системы «БОСС-Кадровик» (производитель АО «БОСС. Кадровые системы») в качестве базовой платформы по автоматизации процессов управления персоналом и расчета заработной платы на головном предприятии.

«При выборе базовой платформы для автоматизации процессов управления персоналом и расчета заработной платы был проведен анализ целого ряда известных систем, в том числе и систем класса HRMS ведущих западных производителей», - говорит руководитель ИТ службы АО «Красмаш» Олег Владимирович Малышев.  «Мы убедились, что при наших объемах данных, численности персонала, системы оплаты, сложнейших алгоритмах расчета заработной платы и прочих факторов, исторически сложившихся на предприятии, система «БОСС-Кадровик» является наиболее предпочтительной для выбора ее в качестве базовой платформы».

Необходимо отметить, что до решения о внедрении системы «БОСС-Кадровик» на предприятии отсутствовала единая база по персоналу, данные велись в разных информационных контурах. Все действия с персоналом, штатным расписанием и т.д. приходилось дублировать в различных автоматизированных системах, и вручную отслеживать соответствие данных между «мелкими» базами данных, созданными под разные задачи. Все это приводило к большим потерям времени и ресурсов на приведение в соответствие данных для расчета зарплаты и других функций.

Проект внедрения «БОСС-Кадровик» выполнял официальный партнер компании «БОСС. Кадровые системы» в Красноярске – компания «Интеллект-груп», имеющая богатый опыт внедрения ИТ-решений на различных предприятиях региона. Проект автоматизации управления персоналом происходил поэтапно. Сначала были решены задачи верхнего уровня: это ведение структуры предприятия и штатного расписания, модуля кадровых процессов, учета рабочего времени (табельного учета персонала). Следующим этапом шло внедрение модулей расчета заработной платы и автоматизированного ввода рабочих нарядов и нормированных заданий в цехах предприятия.

В ходе проекта успешно решена задача по созданию единой информационной системы, объединяющей бизнес-процессы кадрового делопроизводства, учета рабочего времени и расчета зарплаты. Проведена гигантская работа по консолидации и выверке огромного объема информации о персонале предприятия, формализовано и разработано множество процедур, алгоритмов расчета заработной платы и выходных форм, проведена унификация справочников. Было обучено более 300 сотрудников-пользователей программы.

Обрабатывающий центр

В настоящий момент система «БОСС-Кадровик» тесно связана со всеми информационными ресурсами, используемыми на предприятии, начиная от сервисов корпоративной вычислительной сети и документооборота, и заканчивая производственными задачами, технологической подготовкой производства, учетом и планированием производства, решением планово-экономических задачам. Внедрение системы «БОСС-Кадровик» на заводе явилось фундаментом следующих качественных изменений:

  • Создан единый источник данных о трудовых ресурсах, который используют в своей работе различные АСУ на предприятии.
  • Все данные и история их изменений доступны для просмотра в любое время.
  • В системе определены подразделения, отвечающие за достоверность информации по своему направлению в базе данных.
  • Появилась возможность в самые сжатые сроки получать любую аналитическую информацию, связанную с управлением персоналом и трудовыми ресурсами.
  • Благодаря полной автоматизации ввода нарядов можно привязать трудовые затраты к конкретной изготавливаемой детали, что позволяет оценивать реальную загрузку оборудования, станков.
  • Трудозатраты на подготовку и сдачу отчетности в ПФР и ИФНС сократились с трёх месяцев до двух недель. А исходя из того, что по современному законодательству сдача отчетности должна происходить ежеквартально, то без системы БОСС-Кадровик выдерживать такие сроки было бы очень проблематично.
  • Появилась возможность в короткие сроки производить массовые изменения штатного расписания, структуры, окладов, переводов работников на новые должности и т.д. Раньше на подобные операции затрачивалось значительно больше времени и труда.
  • Запущен электронный документооборот кадровых и бухгалтерских приказов. Данные по персоналу используются в документообороте ОРД.
  • Автоматизированы все операции по расчету зарплаты, в том числе расчет среднего заработка, приведены в соответствие данные о периодах, за которые давались отпуска, до этого данная информация была потеряна.
  • Централизация табельного учета позволила полностью отказаться от должности «табельщик» во всех подразделениях, табельный учет ведут секретари- делопроизводители.
  • Осуществляется контроль над соблюдением трудового законодательства в части оформления кадровых документов и сроков извещения работников.

Экономический эффект внедрения системы «БОСС-Кадровик» также оказался значительным:

  • Численность ИТ-службы сократилась с 120 человек до 60 за счет отсутствия необходимости держать огромный штат операторов для ввода первичной информации.
  • Сократилась численность расчетного бюро бухгалтерии с 60 до 19 специалистов.
  • Численность кадровой службы уменьшена на 30%.
  • В настоящий момент в системе БОСС-Кадровик работает 531 пользователь, разработано более 2,5 тысячи уникальных отчетов.

 

«БОСС-Кадровик» – это система с большим потенциалом развития, позволяющая автоматизировать множество дополнительных бизнес-процессов в области учета и управления персоналом. Совместно со специалистами «Интеллект-груп» планируется дальнейшее развитие проекта – это автоматизация процесса планирования и учета всех типов отпусков, при этом формируемые приказы на отпуска должны автоматически направляться в систему электронного документооборота Общества и после прохождения процедур согласования в СЭД направляться в бухгалтерию с уже рассчитанными суммами отпускных.

Источник: oborona.ru

Категории: